Гибридные аудитории
Комплексное решение на стыке передовых технологий и современных методик преподавания в цифровой среде
Гибридное обучение — синхронное обучение, в рамках которого часть студентов присутствует в аудитории вместе с преподавателем, а часть подключается онлайн
При участии Банка ВТБ и Центра преподавательского мастерства в высшем образовании ВШМ СПбГУ создано и апробировано комплексное решение для преподавания в гибридном формате
О РЕШЕНИИ
Гибридное обучение позволяет учебному заведению
Запускать совместные программы с другими образовательными учреждениями
Повышать гибкость и доступность программ для работающих студентов
Обучать иностранных студентов и студентов с ограниченными возможностями здоровья
Развивать цифровые компетенции преподавателей и цифровую образовательную среду организации
Наглядно о том, как устроены наши гибридные аудитории
ПОДРОБНОСТИ
Особенности наших гибридных аудиторий
Преподаватель свободно перемещается по аудитории
Эффект присутствия для онлайн-участников
Большой выбор инструментов для работы с контентом
5 предустановленных сценариев для преподавателя
Микрофонный массив
Слышит из любой точки аудитории
Камера с автотрекингом
Следит за всеми движениями преподавателя
ТВ-панели для преподавателя
Показывают онлайн-участников и выступающего
Документ-камера
Рабочее место преподавателя
Интерактивная доска
Вместо флипчарта
Техническое оснащение
Комплект оборудования для оснащения гибридной аудитории подобран на основе пользовательских путей, выстроенных в результате взаимодействия с ключевыми участниками образовательного процесса — преподавателями, очными и онлайн студентами
В гибридной аудитории установлена камера с автотрекингом, которая автоматически следует за преподавателем, позволяя ему свободно перемещаться. Камера общего вида обеспечивает полное представление о происходящем, создавая эффект присутствия и поддерживая зрительный контакт между онлайн и очными студентами
Интеллектуальные потолочные микрофонные массивы улавливают голос преподавателя и студентов в аудитории, устраняя посторонние шумы и помехи. Они позволяют обходиться без гарнитур и ручных микрофонов, сохраняя естественный характер образовательного процесса и создавая эффект полного присутствия для студентов на удаленном подключении
Контент отображается с помощью проекционных экранов, телевизионных панелей, интерактивной доски и документ-камеры. Выбор комбинации оборудования зависит от педагогического сценария и целей преподавателя. Во время дискуссий и презентации проектов галерея онлайн-участников выводится на проекционные экраны за спиной преподавателя и на ТВ-панели за спинами очных студентов
Для организации и проведения занятий используются распространенные сервисы видеоконференцсвязи. Взаимодействие онлайн- и очных участников поддерживается с помощью сервисов для совместной работы, таких как онлайн-доски, инструменты для проведения опросов и другие
В гибридной аудитории управление полностью автоматизировано, как в умном доме. Преподаватель может выбирать режим занятия и контролировать всё оборудование через сенсорную панель, расположенную на его столе, без необходимости привлекать IT-специалиста. Процессор управления служит единым центром для настройки оборудования
Техническое оснащение
Комплект оборудования для оснащения гибридной аудитории подобран на основе пользовательских путей, выстроенных в результате взаимодействия с ключевыми участниками образовательного процесса — преподавателями, очными и онлайн студентами
В гибридной аудитории установлена камера с автотрекингом, которая автоматически следует за преподавателем, позволяя ему свободно перемещаться. Камера общего вида обеспечивает полное представление о происходящем, создавая эффект присутствия и поддерживая зрительный контакт между онлайн и очными студентами
Интеллектуальные потолочные микрофонные массивы улавливают голос преподавателя и студентов в аудитории, устраняя посторонние шумы и помехи. Они позволяют обходиться без гарнитур и ручных микрофонов, сохраняя естественный характер образовательного процесса и создавая эффект полного присутствия для студентов на удаленном подключении
Контент отображается с помощью проекционных экранов, телевизионных панелей, интерактивной доски и документ-камеры. Выбор комбинации оборудования зависит от педагогического сценария и целей преподавателя. Во время дискуссий и презентации проектов галерея онлайн-участников выводится на проекционные экраны за спиной преподавателя и на ТВ-панели за спинами очных студентов
Для организации и проведения занятий используются распространенные сервисы видеоконференцсвязи. Взаимодействие онлайн- и очных участников поддерживается с помощью сервисов для совместной работы, таких как онлайн-доски, инструменты для проведения опросов и другие
В гибридной аудитории управление полностью автоматизировано, как в умном доме. Преподаватель может выбирать режим занятия и контролировать всё оборудование через сенсорную панель, расположенную на его столе, без необходимости привлекать IT-специалиста. Процессор управления служит единым центром для настройки оборудования
По статистике лишь 1 из 20 занятий в гибридных аудиториях ВШМ СПбГУ сопровождается обращением за помощью к IT-специалисту
Материалы о решении
Узнайте больше о нашем подходе к проектированию гибридных аудиторий и результатах внедрения технологического решения в Высшей школе менеджмента СПбГУ
КЕЙСЫ
Гибридные аудитории, построенные при поддержке ВТБ Образования
Сегодня в Высшей школе менеджмента СПбГУ успешно функционируют 9 гибридных аудиторий, в том числе:
7 гибридных аудиторий для интерактивных занятий
1 гибридная аудитория для работы в группах
1 гибридная аудитория для малых групп
1 гибридная аудитория для интерактивных занятий открылась в Дальневосточном федеральном университете в 2023 году. В гибридном формате проходят занятия с участием студентов вузов-партнеров в Китае и Мьянме. Преподаватели ДВФУ прошли обучение методикам преподавания в гибридном формате на базе ВШМ СПбГУ.
2 гибридных аудитории для интерактивных занятий открылись в МГИМО в 2024 году. Преподаватели прошли обучение методикам преподавания в гибридном формате на базе ВШМ СПбГУ, а IT-специалисты университета получили консультации по техническим аспектам поддержки и обслуживания гибридных аудиторий.
Сегодня в Высшей школе менеджмента СПбГУ успешно функционируют 9 гибридных аудиторий, в том числе:
7 гибридных аудиторий для интерактивных занятий
1 гибридная аудитория для работы в группах
1 гибридная аудитория для малых групп
1 гибридная аудитория для интерактивных занятий открылась в Дальневосточном федеральном университете в 2023 году. В гибридном формате проходят занятия с участием студентов вузов-партнеров в Китае и Мьянме. Преподаватели ДВФУ прошли обучение методикам преподавания в гибридном формате на базе ВШМ СПбГУ
2 гибридных аудитории для интерактивных занятий открылись в МГИМО в 2024 году. Преподаватели прошли обучение методикам преподавания в гибридном формате на базе ВШМ СПбГУ, а IT-специалисты университета получили консультации по техническим аспектам поддержки и обслуживания гибридных аудиторий
Подготовьте помещение, закупите и разверните IT-инфраструктуру для организации обучения в гибридном формате
Этап 1
Ремонт или подготовка помещения (при необходимости)
Этап 2
Поставка комплекта мультимедийного оборудования
Этап 3
Инсталляция, программирование и настройка оборудования
Изучите методики преподавания и адаптируйте занятия для гибридного формата при поддержке экспертов Центра преподавательского мастерства ВШМ СПбГУ
2 ключевых шага для запуска гибридного формата преподавания при поддержке ВТБ Образования и ВШМ СПбГУ
Внедрение
Узнайте больше о возможностях интеграции
Получите персональную консультацию по гибридным аудиториям ВТБ Образования и ВШМ СПбГУ